Летающий Бог Грома в Школе техник Наруто

Мультгерои помнят о договоре

от 12 апреля
Привет! Как дела?”, - громкий звонкий голос врезался в меня, словно мяч, отскочивший от стены. На полу сидела девочка - она смотрела то на маму, то на предметы в комнате. Когда я ответила, что дела идут хорошо и узнала, как ее, диалог был закончен. Этот ничем, казалось бы, не примечательный разговор на самом деле был восхитителен. Крайний раз я видела эту девочку два года назад: она со мной не разговаривала и интересовалась исключительно фотоаппаратом моего напарника. Эту девочку зовут Вика. У нее аутизм. Сейчас Вика заканчивает первый класс. НЕ СТРАХ, А ОЖИДАНИЕ. До школы Вика целый год ходила в детский сад, чтобы привыкнуть - к режиму и слушать взрослых - смотреть великий из бродячих псов.

Сад был самый обычный, хоть и новый - до инклюзивного №100 нужно было добираться с пересадками. Тем не менее, Вике в садике нравилось, она даже нашла друзей: нянечек и воспитателей. Кроме этого, девочка занималась дома с мамой, а также с психологом. Дело в том, что детям с аутизмом сложно даются социальные взаимодействия - для них не понятны игры, в которые играют люди. Вика прямолинейна и честно заявляет, чего хочет в каждый отдельный момент. Два года назад после встречи с Викой и ее другом Максимом мы выпустили текст "Как это - растить ребенка с аутизмом: истории запорожских мам", в котором рассказали о невидимой части жизни семей, в которых есть дети с особенностями развития.

Все дети разные, и дети с аутизмом тоже. У кого-то диагноз более заметен, у кого-то менее, но к ним всегда нужно искать свой подход. Чтобы ребенок с аутизмом что-то запомнил, необходимо рассказать историю, приготовить карточки или нарисовать все схематично, а потом еще и прорабатывать долгое время на практике - даже чистить зубы тоже так учатся.